Пошел я на лыко гору драть; увидал, на утках озеро плавает. Я сробил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую; бросил еловую — не добросил, бросил березовую — перебросил; бросил рябиновую — угодил; озеро вспорхнуло, полетело, а утки оста

Мужик серый, кафтан рослый, на босу ногу топоры, лапти за поясом, под носом румянец, а во всю щеку — что в носу.

Едки трои не посучишь, на тошне заживотит, и на ворчале забрюшнит (сутки трои не поешь, на животе затошнит, и на брюхе заворчит).

Небылица в лицах, найдена в старых светлицах, оберчена в черных тряпицах.

Был себе человек Яшка (Сашка), на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на шее тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка? дДокучливая сказка).

Жил-был журавль с журавлихой, поставили они стожок сенца — не сказать ли опять с конца? (докучливая сказка.)

Накосил мужик сенца, поставил середи польц˜а, не сказать ли опять с конца? (докучливая сказка.)

Жила-была старица одна в сельце, поставила старица зарод сенца; шло буде не ладно — опять с конца (докучливая сказка).

Гуси в гусли, утки в дудки, вороны в коробы, тараканы в барабаны, коза в сером сарафане, корова в рогоже, всех дороже.

Сорока-ворона кашку варила, на порог скакала, гостей призывала: этому дала (по пальцам), этому дала, а этому не досталось (шиш на головку).

Нет ли вошки, нет ли блошки — один червячок, да и тот золотой: бить или на волю пускать? (иИгра нянек).

Был себе царь Додон, застроил он костяной дом; набрали со всего царства костей, стали мочить — перемочили; стали сушить — кости пересохли, опять намочили, а когда намокнут, тогда доскажу.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

Хорош тот, кто поит да кормит, а и тот не худ, кто хлеб-соль помнит.

Спаси бог того, кто поит да кормит, а вдвое того, кто хлеб-соль помнит.

Кто нас помнит, того и мы помянем.

Пой молебен тому святому, который милует.

Что тому святому молиться, который не милует?

Не стыдись, а нагнись, да поклонись.

Всем богам по сапогам.